Как избавиться от ошибки 404 страница не найдена

Как избавиться от ошибки 404 страница не найдена

Как избавиться от ошибки 404 – неприятная неожиданность, отпугивающая любого клиента. А если к тому же на ней нет полезной и нужной информации  – рискуете потерять посетителя навсегда. Кому же хочется пользоваться услугами у компании или интернет-магазина с недоработанным сайтом? У человека в такой ситуации могут возникнуть вполне логичные вопросы, в стиле – «если у них не работает этот URL, что еще может не работать». Поэтому, сегодня мы поговорим, как убрать эту неприятность и каким образом превратить её в достоинство, или как минимум сделать полезным.

Страница ошибка 404: что это, причины появления и поведенческие факторы

Перед тем, как вы вооружитесь клавиатурой и мышью, для немедленного устранения вредителя, разберемся, для чего нужна страница 404 для сайта. Во-первых, это необходимый элемент, который должен обязательно присутствовать на любом ресурсе. Во-вторых, это тревожный сигнал, который сообщает о серьезных проблемах и указывает на минусы перелинковки. Наша задача — свести появление страниц до минимального количества и сделать страницу уникальной, полезной для изучения, если судьба столкнет с ней.

Не буду вдаваться в термины, поэтому скажу простым языком: страница 404 – это сообщение сервера, которое отображает браузер. Когда клиент переходит по ссылке на нужную страницу, сервер обрабатывает запрос и отсылает сообщение человеку. Если всё в порядке – пользователь изучает сайт дальше, если всё плохо – перед ним возникает злосчастная ошибка 404. Кстати, число 404 это не хаотичный набор цифр. Здесь каждая из них имеет свое определенное значение. Замечали, что иногда код ошибки 404 может быть и 502,и 401, и 408 – все это конкретные обозначения.  Разберем конкретно наш случай:

  • 4 – говорит о том, что при написании URL была допущена ошибка 404 именно пользователем (или тем, кто делал перелинковку).
  • 0 – характер этой самой ошибки: неправильно записали название или поменяли порядок слов в предложении.
  • 4 – на сервере нет информации о такой странице.

Исправить страницу 404 можно, зная причины её возникновения:

  1. Задали новый адрес URL, но забили настроить редирект. Например, вы оформляете каталог компании по покупке металлолома. Нужно в тексте на «главной» поместить ссылку, переходящую в описание цветного металлолома. Но при написании случайно допустили ошибку.
  2. Сам пользователь, вводя в строку браузера URL ошибся. Здесь вы ничего исправить не сможете, но решение есть – красиво оформленная «404 not found».
  3. Информация потеряла актуальность, и вы ее удалили, но адрес – остался. Решение такое же, как и в пункте 2.

Мы провели свое небольшое исследование, пока продвигали собственный сайт, и наш эксперимент выдал интересную статистику – большинство пользователей просто уходят, если перед ними появляется 404 несуществующая страница:

  • 50% — уходят.
  • 40% — возвращаются на исходную страницу.
  • 8%  — принимают решение, перейти на «главную».
  • 2% — пишут в поддержку, уведомляя о проблеме непосредственно разработчика.

Как сделать 404 страницу достойной внимания

Сначала нужно найти проблемные места, и устранить их подавляющее количество. Чтобы вручную не заниматься обнаружением проблемных ссылок, используйте лог-файлы, которые собирают статистику о запросах сервера и статусные коды. По ним, вы легко найдете нужные данные.

Как только вы наладите перелинковку, следует позаботиться о редиректе – переходе с несуществующей страницы на новый URL. Для этого используйте фрагмент когда для HTML-страницы:

<meta http-equiv=»Refresh» content=»5;URL=not404.htm»>

Если же вы просто сменили адрес, а статья осталась на месте (или описание товара), то можно сделать следующее:

  • Создайте новую страницу и новую папку в корне, со звучным названием ERROR.
  • В нее поместите  страницу и дайте ей имя 404.htm.
  • Прописываем команду ErrorDocument 404 /error/404.htm в .htaccess.

Перед тем, как вы займетесь устранением, позаботьтесь о дизайне «404». Он должен соответствовать общей концепции сайта, содержать извинения и полезные ссылки, по которым пользователь сможет перейти. Таким образом, вы не потеряете клиента и по-деловому отнесетесь к недоразумению.

Возможно, вас заинтересует:
10 удобных инструментов для проверки ссылочной массы

Проверка ссылочной массы сайта занимает основное место в SEO аудите. Именно аналитика помогает ...

14 сервисов для анализа конкурентов — шпионим по крупному

Если раньше, чтобы узнать больше о компании-конкуренте подсылали шпионов в «стан врага», то сегодня ...

Title как эффективный инструмент продвижения

Сегодня мы рассмотрим, что такое правильный тайтл и почему этому пункту уделяется высокое внимание. ...

Инструменты seo специалиста, минимальный набор

Стартовый набор инструментов нужен каждому специалисту. У меня он – свой, проверенный годами. В ...

Настройка Яндекс Директ: максимальное привлечение трафика на сайт

Сервис Яндекс.Директ помогает интернет-магазинам и web-сайтам результативно продвигать продукты в ...

Раскрутка сайтов недвижимости в поисковых системах Google и Yandex

Не будем говорить о том, сколько сегодня на просторах интернета риэлтерских агентств. В каждом ...