Если раньше, чтобы узнать больше о компании-конкуренте подсылали шпионов в «стан врага», то сегодня ...
- Главная
- Блог о SEO
- 10 удобных инструментов для проверки ссылочной массы

Проверка ссылочной массы сайта занимает основное место в SEO аудите. Именно аналитика помогает выявить проблемные зоны и устранить их, чтобы в будущем ваш сайт не попал под санкции поисковых систем. Как было раньше: еще в 2010 году оптимизаторы скупали ссылки на биржах, не придавая значения их качеству. Тогда важным фактором было количество, помогающее продвигать сайт в ТОП. Сегодня этот метод равносилен спаму – если перелинковка на сайте делается только для удобства пользователей, то ссылочные массы закупаются именно для поисковиков.
Новые алгоритмы поисковых систем отслеживают ссылки и заносят ресурс в черный список. Выбраться из него сложно, но можно – если отследить весь мусорный трафик и вовремя устранить некачественный URL. Специально для этого мы отобрали 10 проверенных инструментов, которые помогут самостоятельно найти «врага» и обезвредить, даже не прибегая к помощи seo-оптимизатора. Итак, поехали.
Инструмент для проверки ссылочной массы Яндекс.Вебмастер (https://webmaster.yandex.ru)
На первом месте бесплатный, но не поэтому, популярный инструмент для анализа ссылочной массы – Яндекс Вебмастер. Сегодня seo-оптимизаторы ставят во главу продвижения поисковую систему Яндекс, потому что этот поисковик нацелен именно на РФ. Сервис предлагает комплексную аналитику ссылочной массы, в том числе проверку индексации. С его помощью вы получите подробный анализ обратных ссылок сайта, не прибегая к сложным манипуляциям или изучению дополнительной информации. Это важно, если вы сами занимаетесь продвижением, но профессионального образования в сфере программирования или seo у вас нет.
Google Webmaster Tools (https://www.google.com/webmasters/tools/home?hl=ru)
На втором месте, но не по качеству, стандартный инструмент для проверки сайта от Google. Если сравнивать сервисы между собой, то у Google больше возможностей по аналитике. С его помощью вы легко отследите, какие ссылки куда ведут, на какие конкретные страницы. Пользоваться им можно также бесплатно, но нужно обязательно войти в свою учетную запись.
PR-CY (http://pr-cy.ru/link_extractor/)
Этот сервис желательно использовать в комплексе с предыдущими двумя. Он анализирует внутренние и внешние ссылки, определяет их качество и дает подробный отчет. Пользоваться им можно бесплатно, что так же повышает его ценность в глазах пользователей.
Open Site Explorer (https://moz.com/researchtools/ose/)
Скажу сразу – этот сервис платный, но есть плюс: после регистрации вам дарят пробный тестовый период на один месяц практически со всеми возможностями без ограничений. Этого хватит на аудит, и даже останется после. Поэтому берите быка за рога и тестируйте. Чем хорош сервис:
- Подготавливает отчет о социальных сигналах (ссылках ведущих из социальных сетей на ваш сайт).
- Определяет возраст и авторитетность домена.
- Выявляет уровень заспамленности.
Ahrefs.com (https://ahrefs.com)
Не мог не вставить эту подборку этот иностранный сайт. Выдохните – интерфейс русифицирован, поэтому не нужно знать английский в совершенстве, чтобы им пользоваться. В отличие от предыдущих вариантов, у него есть весомое преимущество – показывает исходящие и входящие ссылки, указывает их типы, например вставленные в текст и dofollow, nofollow. Цена абонентской платы сервиса по тарифу от 99$ в месяц. Подходит не для разового использования, а на постоянной основе.
Check Trust (https://checktrust.ru/backlinks-checker.html)
Платформа BackLinks Checker собирает аналитику по качеству загруженных ссылок. На выходе вы получаете отчет о всей ссылочной массе, купленной за последние несколько лет. Использование платное, но если зарегистрироваться – вам подарят 500 бесплатных ссылок для анализа.
CS Yazzle (https://www.yazzle.ru/features/38/)
Сервис собирает подробную статистику о выводе внутренних и внешних ссылок, показывает статус nofollow и noindex, определяет индексацию в Яндексе. Отличается от других платформ дополнительной функцией – определяет продажность внешних ссылок. Цена – 3819 рублей.
Majestic SEO (https://ru.majestic.com/reports/bulk-backlink-checker)
Сервис для массовой проверки ссылок в максимальном объеме 100 000. Есть один нюанс – при выгрузке файла доступно 400 адресов. В конце аудита ссылочной массы представляет отчет, куда входят также трастовые тематики для каждого URL. Использование платное от $49,99.
SEO SpyGlass (http://www.seopowersuite.ru/seo-spyglass/)
Главная его особенность – это оценка качества обратных ссылок. Сервис оценивает по 40 параметрам, а также изучает ссылающиеся домены. Есть бесплатная версия.
SeoLib (https://seolib.ru/tools/links/metrics/)
Определяет количество ссылочных доноров на всех этапах размещения. Жирный плюс – оценивает массу с точки зрения поисковиков. В бесплатном режиме доступно до 25 ссылок, потом нужно покупать использование по тарифу.